Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > За лизинговые маршрутки уже не ездят, ЛПЭ выплачивает треть заработанного

За лизинговые маршрутки уже не ездят, ЛПЭ выплачивает треть заработанного

За лізингові маршрутки, які вже не їздять, ЛПЕ виплачує третину заробленого

Несколько недель назад Хозяйственный суд Волынской области обязал Луцкое предприятие электротранспорта перечислить в пользу ООО «Богдан-Лизинг» 1 миллион 367 тысяч гривен.

Несколько недель назад Хозяйственный суд Волынской области обязал Луцкое предприятие электротранспорта перечислить в пользу ООО «Богдан-Лизинг» 1 миллион 367 тысяч гривен. Выяснилось, что эти средства являются начисленной пеней за просрочку выплат за автобусы, взятые в лизинг. Каким образом коммунальное предприятие, которое еще сегодня задолжало своим работникам заработную плату, отдавать штраф и остаток средств по лизингу, узнавали «Ведомости».

Напомним, что в конце декабря 2007 года «Богдан-Лизинг» и ЛПЭ подписали договор финансового лизинга на приобретение последним 41 автобуса для перевозки пассажиров на городских линиях. Стоимость предмета лизинга на момент передачи автобусов в пользование составляла 11,7 миллиона гривен.

Как сообщил директор луцкого депо Иван Грицанчук, на начало марта предприятию электротранспорта осталось отдать «Богдану» 3 миллиона 433 тысячи гривен. В отношении начисленной пени, то господин Грицанчук говорит, что ее ЛПЭ-не выплачивать.

— Луцким предприятием электротранспорта достигнуты договоренности с «Богдан-Лизинг», что мы ничего платить не будем: ни судебных издержек, ни средств, — сообщил Иван Иванович. — Для того я здесь и сижу, чтобы договариваться. Как именно мы договорились — история умалчивает. Главное, что есть результат. Мы реструктуризировали эти выплаты.

Да и выплачивать лизинг, как говорит директор депо, нет ни желания, ни возможностей.

— Желания платить нет, — говорит Иван Грицанчук. — Для предприятия это огромные средства. Но договор так прописан, что при условии неуплаты — огромные штрафы, пеня. Каждый день просрочки платежей — это дополнительные расходы и судебный иск, как этот. За январь оплачено по лизингу 319 тысяч 713 гривен, в феврале — 305 478 тысяч гривен. ЛПЭ не может в конце месяца насобирать такую сумму, учитывая дефицит во всем, поэтому мы вынуждены откладывать ежедневно. Например, в феврале каждый день нам надо было откладывать по 15 тысяч 211 гривен. А поступлений от всех видов деятельности предприятие имеет в день ориентировочно 50 тысяч. Почти 30% отдаем. Это большая сумма. А надо зарплату выдавать, покупать горючее, запчасти. Приходится на всем экономить.

В результате задолженность по заработной плате на 1 марта составляла 860 тысяч гривен «чистыми», а с учетом налогов и социальных взносов набирается немалая сумма — около полутора миллиона гривен.

«Ведомости» поинтересовались мнением господина Грицанчука, не заключено соглашение лизинга специально, чтобы довести предприятие до банкротства.

— Предприятие электротранспорта с его долгами никому не нужным. Троллейбусы, автобусы, учитывая их техническое состояние, никому не надо. Кому оно нужно? Нас могли бы «прихватизировать» разве что за маршруты, которые мы обслуживаем, — 15, 15а, 9а, потому что 9-й, 31-й и 47-й у нас уже забрали, — предположил Иван Иванович.

Кроме того, выяснилось, что добрая часть приобретенных пять лет назад в «Богдана» автобусов простаивает.

— Учитывая техническое состояние, часть простаивает. За пять лет их «убили». Чтобы восстановить, нужно больше миллиона гривен. Во всех областях город покупает троллейбусы, автобусы и передает их коммунальному предприятию. Только в Луцке наоборот. Реально нам никто не хочет помочь. Неоднократно этот вопрос поднимался, и ответ один — в бюджете нет средств. А чего не подумали о том, что у предприятия нет денег, когда вешали на него лизинг? — возмутился руководитель депо.

Этот вопрос, очевидно, останется без ответа, потому что предшественник нынешнего городского головы Богдан Шиба, с участием которого произошло это приобретение, уже не работает. Нынешняя городская власть против подписанного договора.

Первый заместитель Луцкого городского головы Святослав Кравчук называет лизинговый контракт кабальным и считает, что тогдашней власти его вообще не надо было подписывать.

— Этот контракт является неэффективным, я предлагал бы его разорвать, — рассказал Святослав Евгеньевич. — Чтобы это сделать, нужно изучить все юридические моменты. Договор забирает средства в ЛПЭ, которые можно было бы вложить в развитие депо. Предприятие всегда было проблемным, и это головная боль не только Луцка, но и других городов Украины. Государство за бесплатный проезд создает проблемы для этого коммунального предприятия. Это должна быть целевая дотация в виде субвенции каждому льготнику, такая адресная помощь. В Люблине, например, население которой составляет 320 тысяч человек, а правом бесплатного проезда пользуется всего десять льготников — бывшие мэры и заслуженные граждане.

Обсуждение закрыто.