Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > В маршрутках грязно, потому что их, оказывается, никогда мыть

В маршрутках грязно, потому что их, оказывается, никогда мыть

Носятся наперегонки, хамят пассажирам, не следят за чистотой в салоне, не придерживаются графиков движения — такие обвинения часто звучат в сторону водителей маршрутных такси в Луцке.

Носятся наперегонки, хамят пассажирам, не следят за чистотой в салоне, не придерживаются графиков движения — такие обвинения часто звучат в сторону водителей маршрутных такси в Луцке. Даже несмотря на то, что уже больше месяца, как автобусы оборудовали системой GPS-навигации, об улучшении воспитанности шоферов говорить не приходится.

Учитывая последние события, в общественном транспорте ездить становится страшно. Чего только стоит случай в Мариуполе, когда водитель не справился с управлением и полный людей автобус опрокинуло на бок. И не менее красноречива ситуация в волынском Торчине, где автобус на скорости въехал прямо в дом.

Каждому не раз приходилось слышать и про «гонки» на дорогах областного центра. Взять хотя бы довольно узкую улицу Богдана Хмельницкого, где, несмотря на отсутствие хорошего дорожного покрытия, водители любят промчаться со скоростью ветра, пролетая и остановки, и пешеходные переходы, еще и устраивая гонки на повороте, чтобы схватить «своего пассажира».

Начальник городского управления транспорта и связи Анатолий Миронюк говорит, что шоферы, работая годами, уже знают, сколько пассажиров и на какой остановке должен подсесть, поэтому, чтобы их не потерять, часто стараются опередить других или же, наоборот, опоздать, и при этом они нарушают график движения.

— Но мы ввели систему GPS-мониторинга, которая делает это невозможным. На экране можем видеть, как движется тот или иной автобус. Получаем ежедневные электронные отчеты за подписью директора предприятия-перевозчика. На основании этих отчетов выставляем претензии перевозчику, а тот в свою очередь — водителю, — говорит Анатолий Миронюк. — Сами же водители, думая о том, что за ними наблюдают, нарушают меньше. Боятся потерять работу. Поэтому теперь выполнение графиков движения от 70% и выше, а перед нами стоит задача довести этот показатель до 95%.

И действительно, наладить графики движения со временем система таки поможет, а вот как с ее помощью відслідкуєш, что водитель тормозит, как с перепугу, или вообще решает не останавливаться пусть даже на одной остановке, устраивает обгон, неизвестно.

Другая проблема наших маршруток — их внешний вид и сомнительная чистота. В теплое время года в салонах частенько пыль стоит столбом. На один из таких случаев и пожаловалась наша постоянная читательница пани Анна.

— Недавно мне пришлось ехать с работы маршрутом №32, это было около 17:30. Когда захотела присесть, то просто ужаснулась: на стенке автобуса было столько пыли, что ее синий цвет даже не просматривался, окно тоже было грязным и заляпаним извне. Складывалось впечатление, будто эту маршрутку не мыли добрых полгода. На каждой яме автобус подпрыгивал и выдавал в воздух столько пыли, что можно было задохнуться. Я просто не удержалась от слов, а женщина, которая постоянно ездит этой маршруткой, добавила, что так грязно в ней уже третий день подряд, а на замечание водитель не реагирует совсем. Так случилось и в этот раз. Более того, шофер ехал в розщебнутій рубашке и демонстрировал обнаженное тело, — возмущается женщина.

У маршрутках брудно, бо їх,  виявляється, ніколи мити

Как известно, этот маршрут обслуживает Луцкое предприятие электротранспорта. Фотографии, сделанные пассажиркой автобуса, мы отправили директору предприятия Ивану Грицанчуку. Глава ЛПЭ говорит, что не знает, почему транспортное средство был в таком состоянии. По его словам, каждый вечер автобусы, которые приезжают с рейса, заезжают на мойку, где их готовят к новому рабочему дню. Поэтому пообещал разобраться, каким образом водитель обошел уборки и почему никто этого не проконтролировал.

У маршрутках брудно, бо їх,  виявляється, ніколи мити

На фото: В салоне маршрутки №32

— Конечно, все автобусы запилюжені, потому что погода такая, да еще и дороги как раз ремонтируют. А помыть маршрутку течение дня водителю никогда, потому что тогда он собьется с графика. Сделав одно кольцо, шофер должен убрать салон от мусора, но помыть его времени не хватит. Поэтому то, что вечером автобус может быть немного в пыли, — это логично, — говорит начальник управления транспорта и связи городского совета.

Анатолий Матвеевич также поведал, что сотрудники управления периодически проводят проверки маршрутных такси на предмет их внешнего и внутреннего вида. Так, в конце апреля проверили несколько автобусов, которые ездят на маршруте №32. И в одном из них не сделали замечания относительно загрязненности салона, зато самыми распространенными оказались такие указания проверяющих: подклеить сиденья, стереть надписи, подкрасить поручни. Еще нескольким автобусам не хватает заднего трафарета с номером маршрута.

Говоря о вежливое общение с пассажирами, мы вспомнили недавнюю инициативу общественной организации по созданию Этического кодекса водителя. Начальник транспортного управления в целом одобрительно относится к этой идее. Правда, заметил, что обязанностей у шоферов и так достаточно. Их документ регламентирует Права и обязанности водителя. Другой вопрос, насколько они выполняются.

А вот насчет грубіянства, то говорит, что часто водителей к этому провоцируют сами же пассажиры.

— Водитель — это одна из очень эмоциональных профессий. Скажите, кто будет лезть в салон в кабину машиниста или пилота самолета? Никто. А до шофера автобуса чуть ли не каждый почему-то предъявляет претензии, и он отвлекается. У пилота есть шторка, в машиниста — дверь на замке, поэтому нужно думать над тем, как оградить водителя от салона, — говорит Миронюк.

И поспособствует отгораживание шофера от салона повышению его культуры и научит ездить осторожнее? Сомневаемся.

Обсуждение закрыто.