В маршрутках грязно, потому что их, оказывается, никогда мыть
Носятся наперегонки, хамят пассажирам, не следят за чистотой в салоне, не придерживаются графиков движения — такие обвинения часто звучат в сторону водителей маршрутных такси в Луцке.
Носятся наперегонки, хамят пассажирам, не следят за чистотой в салоне, не придерживаются графиков движения — такие обвинения часто звучат в сторону водителей маршрутных такси в Луцке. Даже несмотря на то, что уже больше месяца, как автобусы оборудовали системой GPS-навигации, об улучшении воспитанности шоферов говорить не приходится.
Учитывая последние события, в общественном транспорте ездить становится страшно. Чего только стоит случай в Мариуполе, когда водитель не справился с управлением и полный людей автобус опрокинуло на бок. И не менее красноречива ситуация в волынском Торчине, где автобус на скорости въехал прямо в дом.
Каждому не раз приходилось слышать и про «гонки» на дорогах областного центра. Взять хотя бы довольно узкую улицу Богдана Хмельницкого, где, несмотря на отсутствие хорошего дорожного покрытия, водители любят промчаться со скоростью ветра, пролетая и остановки, и пешеходные переходы, еще и устраивая гонки на повороте, чтобы схватить «своего пассажира».
Начальник городского управления транспорта и связи Анатолий Миронюк говорит, что шоферы, работая годами, уже знают, сколько пассажиров и на какой остановке должен подсесть, поэтому, чтобы их не потерять, часто стараются опередить других или же, наоборот, опоздать, и при этом они нарушают график движения.
— Но мы ввели систему GPS-мониторинга, которая делает это невозможным. На экране можем видеть, как движется тот или иной автобус. Получаем ежедневные электронные отчеты за подписью директора предприятия-перевозчика. На основании этих отчетов выставляем претензии перевозчику, а тот в свою очередь — водителю, — говорит Анатолий Миронюк. — Сами же водители, думая о том, что за ними наблюдают, нарушают меньше. Боятся потерять работу. Поэтому теперь выполнение графиков движения от 70% и выше, а перед нами стоит задача довести этот показатель до 95%.
И действительно, наладить графики движения со временем система таки поможет, а вот как с ее помощью відслідкуєш, что водитель тормозит, как с перепугу, или вообще решает не останавливаться пусть даже на одной остановке, устраивает обгон, неизвестно.
Другая проблема наших маршруток — их внешний вид и сомнительная чистота. В теплое время года в салонах частенько пыль стоит столбом. На один из таких случаев и пожаловалась наша постоянная читательница пани Анна.
— Недавно мне пришлось ехать с работы маршрутом №32, это было около 17:30. Когда захотела присесть, то просто ужаснулась: на стенке автобуса было столько пыли, что ее синий цвет даже не просматривался, окно тоже было грязным и заляпаним извне. Складывалось впечатление, будто эту маршрутку не мыли добрых полгода. На каждой яме автобус подпрыгивал и выдавал в воздух столько пыли, что можно было задохнуться. Я просто не удержалась от слов, а женщина, которая постоянно ездит этой маршруткой, добавила, что так грязно в ней уже третий день подряд, а на замечание водитель не реагирует совсем. Так случилось и в этот раз. Более того, шофер ехал в розщебнутій рубашке и демонстрировал обнаженное тело, — возмущается женщина.
Как известно, этот маршрут обслуживает Луцкое предприятие электротранспорта. Фотографии, сделанные пассажиркой автобуса, мы отправили директору предприятия Ивану Грицанчуку. Глава ЛПЭ говорит, что не знает, почему транспортное средство был в таком состоянии. По его словам, каждый вечер автобусы, которые приезжают с рейса, заезжают на мойку, где их готовят к новому рабочему дню. Поэтому пообещал разобраться, каким образом водитель обошел уборки и почему никто этого не проконтролировал.
На фото: В салоне маршрутки №32
— Конечно, все автобусы запилюжені, потому что погода такая, да еще и дороги как раз ремонтируют. А помыть маршрутку течение дня водителю никогда, потому что тогда он собьется с графика. Сделав одно кольцо, шофер должен убрать салон от мусора, но помыть его времени не хватит. Поэтому то, что вечером автобус может быть немного в пыли, — это логично, — говорит начальник управления транспорта и связи городского совета.
Анатолий Матвеевич также поведал, что сотрудники управления периодически проводят проверки маршрутных такси на предмет их внешнего и внутреннего вида. Так, в конце апреля проверили несколько автобусов, которые ездят на маршруте №32. И в одном из них не сделали замечания относительно загрязненности салона, зато самыми распространенными оказались такие указания проверяющих: подклеить сиденья, стереть надписи, подкрасить поручни. Еще нескольким автобусам не хватает заднего трафарета с номером маршрута.
Говоря о вежливое общение с пассажирами, мы вспомнили недавнюю инициативу общественной организации по созданию Этического кодекса водителя. Начальник транспортного управления в целом одобрительно относится к этой идее. Правда, заметил, что обязанностей у шоферов и так достаточно. Их документ регламентирует Права и обязанности водителя. Другой вопрос, насколько они выполняются.
А вот насчет грубіянства, то говорит, что часто водителей к этому провоцируют сами же пассажиры.
— Водитель — это одна из очень эмоциональных профессий. Скажите, кто будет лезть в салон в кабину машиниста или пилота самолета? Никто. А до шофера автобуса чуть ли не каждый почему-то предъявляет претензии, и он отвлекается. У пилота есть шторка, в машиниста — дверь на замке, поэтому нужно думать над тем, как оградить водителя от салона, — говорит Миронюк.
И поспособствует отгораживание шофера от салона повышению его культуры и научит ездить осторожнее? Сомневаемся.