Приобретенный на автостанции билет не гарантирует место в автобусе
Если, собираясь в дорогу, вы с утра пошли на автостанцию и купили билет на автобус, так как ехать собираетесь больше трех часов, то, оказывается, не всегда он является гарантией того, что будете сидеть на указанном месте.
Если, собираясь в дорогу, вы с утра пошли на автостанцию и купили билет на автобус, так как ехать собираетесь больше трех часов, то, оказывается, не всегда он является гарантией того, что будете сидеть на указанном месте. Журналист «Ведомостей» стала свидетелем неприятной ситуации в автобусе сообщением Луцк — Львов, когда водитель согнал, в буквальном смысле этого слова, молодого парня с места, хотя у того был билет. Такое безобразие возмутило пассажиров, однако помочь ситуации никто не смог, и молодой человек в давке, потому что людей было полно-полно, ехал вплоть до Радехова.
Перед Новым годом, как и перед другими большими праздниками, люда на автовокзале Луцка всегда много. Давка в рейсовом автобусе, который направлялся во Львов, была уже во время посадки: кто-то заходил, кто-то искал свое место, кто-то размещал багаж. Слышу, как водитель говорит:
— Встань-ка, парень, ты и так на халяву едешь, пусть женщина с ребенком сядет.
— Я не на халяву, у меня есть билет, — ответил молодой парнишка в военной форме. — Вот посмотрите, второе место, — пытался как-то оправдаться юноша.
— У женщины также билет, и она с ребенком, — в свою очередь настаивал водитель.
Парень все же поднялся, однако этот разговор услышали пассажиры, хотя вслух возмущение выразила только одна женщина:
— И как вы можете ребенка с места сгонять? — бросила она водителю упрек.
Однако на ее замечание тот не отреагировал и двинулся. Автобус был набит людьми, и пареньку пришлось стоять чуть ли не на одной ноге.
Какая-то странная ситуация, думаю, и прошу того парня все же показать свой билет, чтобы убедиться, действительно ли он у него есть. Тот протягивает:
— Вот посмотрите, льготный билет, второе место. Я его позавчера купил, — чуть не через слезы отвечает.
Стало интересно, имеет ли билет женщина, которая села на второе место. Закралась мысль, что шофер просто продал его ей. В Горохове автобус остановился, и я пробралась к этой пассажирки и поинтересовалась, есть ли у нее билет.
— Конечно, — ответила женщина и показала билет — так же льготный, и так же второе место.
Странно. Уже во Львове, когда все пассажиры вышли, я попросила водителя разъяснить такую ситуацию, на что он неохотно бросил:
— А что? Перед праздниками народу много, накладка вышла, — и пошел прочь.
Об эту «накладку» позже рассказала коллегам в редакцию и услышала кучу других нареканий на работу главного автовокзала Волынской области. В частности, жаловались коллеги на справочную службу, в которую иногда часами нельзя дозвониться, там постоянно занят телефон. Оказывается, журналист «Ведомостей» также была свидетелем, как трубку телефона в справке просто снимают, а сами куда-то уходят.
Еще один случай. Примерно месяц назад пассажирка в кассе покупала билет в Холопичів (Владимир-Волынский направление), а ей ошибочно, возможно, кассирша не расслышала, продали на Маневичский направление. И когда через пять минут женщина снова обратилась в кассу с просьбой поменять билет, то кассир вместо того, чтобы извиниться, начала всячески обвинять пассажирку.
То когда будет порядок на автовокзале, который расположен в областном центре, услугами которого пользуются не только граждане нашего государства, но и заграницы?
С этим вопросом мы обратились к начальнику Луцкого автовокзала Игоря Модли. Он вежливо выслушал и пообещал во всем разобраться и сообщить нам о результатах через день. Свое слово сдержал.
— Мы провели расследование, и ваша информация о продаже двух билетов на одно место подтвердилась, — говорит Игорь Михайлович. — Один продали на 1-й станции, а другой — на 2-й. Кассир нарушила правила продажи билетов. Она будет отвечать за это, как минимум получит выговор. С водителем этого автобуса я также имел серьезный разговор, он раскаивается в том, что произошло, извиняется и очень просит не публиковать его фамилию. Было собеседование с работниками справки, им снимем премии.
Игорь Михайлович также подчеркнул, что теперь, кроме телефона справки 15-04, введен новый — 24-60-52, по которому можно получить необходимую информацию о рейсах.
А еще он просит всех пассажиров, которые сталкиваются с неприятными моментами в обслуживании, обращаться непосредственно к нему, к его заместителю Евгении Романюк (ее телефон — 24-41-54) или старшего диспетчера.
— Какой-то инцидент всегда лучше решать на месте, — уверяет Игорь Модла, — а не разбираться, когда уже прошла неделя или месяц.
Правильно, однако не всегда это физически удается сделать. Как в случае с молодым пассажиром, когда что-то отрицать и искать правды было поздно, потому что автобус уже тронулся…