Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Начальник луцкого ГАИ Владислав Ищенко: В киеве увеличилось количество аварий, в которых травмируются дети

Начальник луцкого ГАИ Владислав Ищенко: В киеве увеличилось количество аварий, в которых травмируются дети

Начальник луцького ВДАІ Владислав Іщенко: У Луцьку побільшало аварій, в яких травмуються діти

Почти два месяца назад луцким гаишникам представили нового руководителя. 31-летний Владислав Ищенко приехал на Волынь из столицы, поэтому говорит, что сразу почувствовал разницу — луцкой аварийности на дорогах, к счастью, еще далеко до киевской.

Почти два месяца назад луцким гаишникам представили нового руководителя. 31-летний Владислав Ищенко приехал на Волынь из столицы, поэтому говорит, что сразу почувствовал разницу — луцкой аварийности на дорогах, к счастью, еще далеко до киевской. За несколько недель работы главный гаишник города успел освоиться и изучить местные особенности. О самых главных проблемах на луцких дорогах — разговор майора милиции Ищенко с корреспондентом «Ведомостей».

— Со сходом снега на дороги города выехал практически весь автотранспорт. Сразу чувствуется, что водители не знают правил, массово нарушают их, не включают повороты и тому подобное. Как реагирует на это ГАИ?

— На самом деле не со всеми водителями остро стоит вопрос о нарушении Правил дорожного движения. Нас больше беспокоит проблема мото-, велотранспорта, который выезжает на дороги с улучшением погодных условий. Здесь действительно есть проблемы. Водители скутеров и мотоциклов попадают в поле зрения патрулей, поскольку руководят ими, не достигнув 16-летнего возраста. Ездят без водительских прав, на незарегистрированных транспортных средствах, без мотошолома… За четыре месяца работники ГАИ выявили и пресекли 2700 нарушений ПДД, 155 фактов управления автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Подразделением наложено штрафов на сумму 395 тысяч гривен.

Относительно реагирования инспекторов ГАИ на такие факты, то могу заверить, что мы нацеливаем наряды дорожно-патрульной службы на принципиальность и объективность во время документирования нарушений. Несовершеннолетним скутеристам дополнительно разъясняем последствия нарушений правил и норм закона.

— Вы заговорили о велосипедистах. В Луцке специальных дорожек для них нет, поэтому им приходится двигаться по проезжей части, провоцируя аварийные ситуации.

— Большинство велосипедистов-нарушителей в Луцке — это несовершеннолетние граждане, школьники, с которыми мы ежемесячно проводим профилактическую работу в школах. В случае отсутствия дорожек велосипедистам ничего не остается, как двигаться по проезжей части, а это обязывает их соблюдать Правила дорожного движения. Велосипеды должны быть оборудованы звуковыми и световыми сигналами. В темное время суток надо включать фонарь. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать один за одним, не мешая другим участникам дорожного движения. Напоминаю, что двигаться по дороге на велосипеде лицам, не достигшим 14 лет, запрещено.

— А как насчет пешеходов? Как их научить правильно переходить дорогу?

— Практически научить мы не можем, в наших силах лишь разъяснить правила безопасного пересечения дорожной части. Это зависит от каждого лично. Уже в раннем возрасте закладываются навыки соблюдения Правил дорожного движения. Поэтому мы уделяем много внимания дорожной грамоте детей дошкольного и школьного возраста. Работники ГАИ проводят в школах уроки, конкурсы, викторины, которые способствуют дорожной грамоте.

Взрослым донести информацию о безопасности на дороге можно через СМИ, показывая последствия ДТП. Настораживает, когда люди сознательно пересекают дорогу в неустановленных местах, зная, что нарушают ПДД. И здесь не стоит забывать, что на взрослых смотрят дети, ДТП с участием которых продолжают регистрировать в Луцке.

У нас высокие показатели детского травматизма?

— Дорожная автоинспекция крайне обеспокоена ситуацией, которая сложилась с травмированием детей в результате дорожно-транспортных происшествий, которые были зарегистрированы на территории нашего города. Всего с начала года на улицах Луцка травмировались семеро детей, погибших, к счастью, нет. Чтобы уменьшить травматизм, считаю, главную роль должны сыграть взрослые. Имею просьбу к родителям: ежедневно напоминайте детям об обязательном выполнении всех Правил дорожного движения во время передвижения по городу. Еще хотел бы обратить внимание на перевозки малышей в автомобилях. Во время движения они должны сидеть в специальных автокреслах. Основной причиной аварий, в которых травмируются малолетние, является их посадка на переднее кресло машины или же пребывания на заднем сидении без автокресел. Инспекторы ГАИ в таком случае практически бессильны, ведь штрафа за несоблюдение этого правила до сих пор нет, он в проекте.

— Известно, что за рубежом запрещено ездить на старых автомобилях, потому что они вредят экологии. Какова ситуация у нас? Штрафуют ли луцкие гаишники водителей устаревших авто?

— Актуальный вопрос, но пока работники ГАИ не обращают слишком много внимания на загрязнение окружающей среды старыми автомобилями, поскольку для этого требуется специальное оборудование, а его у нас нет. На выполнение законов Украины об охране окружающей среды в сентябре-октябре прошлого года в Луцке проходила акция «Чистый воздух», которая проводится ежегодно. Она предусматривает сотрудничество с управлением транспорта и обществом охраны природы, чтобы осуществить контроль за выбросами газов в атмосферу транспортом, который эксплуатируется в Луцке. В таких совместных группах и работают инспекторы ГАИ, объясняя водителям вредность чрезмерного количества выхлопов, но до непосредственного штрафования не прибегают. Гаишники просто помогают проверяющим останавливать авто, которые загрязняют атмосферу больше других. Поймите и такое, что инспектор ГАИ не может запретить владельцу транспорта не выезжать на улицу только за то, что он загрязняет воздух. Мы выявляем, фиксируем и прекращаем. В крайнем случае можем наложить штраф за превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах автотранспорта в сумме от 510 до 850 гривен.

— В Луцке недостаточно парковок. Или с пониманием относятся к этому инспекторы ГАИ?

— Если есть нарушения, то работники ГАИ его фиксируют и водитель несет административную ответственность. В целом это касается наглых автомобилистов, которые припарковали свои машины таким образом, что возникают пробки или же создаются препятствия для участников движения. Между водителями должно быть взаимная вежливость при парковке транспортных средств. Сейчас мы разрабатываем представление в городской совет для увеличения парковок в облцентре. Штраф за нарушение правил стоянки составляет от 255 до 340 гривен.

— Многих водителей беспокоит состояние луцких дорог. Приходилось дорожным патрулям составлять протоколы с указанием того, что виновником аварии стала плохая дорога?

— За четыре месяца в киеве произошло три ДТП, причиной которых были недостатки дорожного покрытия. Составлены административные протоколы в соответствии со статьей 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в которой говорится, что причиной аварии является нарушение правил, норм и стандартов при содержании дорог и улиц. Кроме того, в городской совет направлено 10 сообщений о недостатках в содержании улично-дорожной сети и четыре информации — в прокуратуру города. Мы акцентируем внимание на дорожных знаках, которые бы предупреждали водителей о плохой дороге, ямы, проведения ремонтных работ и тому подобное. К счастью, в Луцке начали усиленный ремонт дорог.

— В заключение напомните, в каком случае инспектор ГАИ может остановить машину, если водитель не нарушал Правил дорожного движения.

— Согласно приказу МВД Украины №111, основаниями для остановки авто без нарушения ПДД водителем является: отсутствие номерного знака или номерные знаки, не соответствующие требованиям стандартов; признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства; информация о причастности водителя или авто в совершение преступления или ДТП. Нахождении транспорта в розыске тоже является причиной для остановки, даже если водитель не нарушал правил. Инспекторы ГАИ могут остановить водителя, чтобы тот помог другим участникам дорожного движения. В Луцке мы периодически проводим целевые мероприятия, отработки, во время которых осуществляется плановая проверка документов на право пользования и управления транспортным средством. Это тоже предусматривает остановку транспорта, который движется, соблюдая правила.

Справка

Владислав Ищенко — уроженец Киева. Имеет два высших юридических образования. Начинал карьеру с должности инспектора дорожно-патрульной службы. Затем работал инспектором по дознанию, начальником 7-го межрайонного отдела УГАИ ГУМВД м. Киева, где в подчинении имел два района — Оболонский и Подольский. Некоторое время возглавлял отдел розыска Подольского районного управления внутренних дел. Женат, имеет сына.

Обсуждение закрыто.