Художница Небо Мириам замечает красоту в обыденных мелочах
Казалось бы, что интересного в траве, в камне, в солнце? Наверное, ничего особенного. Однако совсем другое мнение имеет луцка художница Татьяна Витрикуш, более известная под псевдонимом Небо Мириам.
Казалось бы, что интересного в траве, в камне, в солнце? Наверное, ничего особенного. Однако совсем другое мнение имеет луцка художница Татьяна Витрикуш, более известная под псевдонимом Небо Мириам. Умением особенно смотреть на обыденные вещи, замечать красоту в мелочах и показывать это на своих полотнах художница захватила многих.
— Когда ты долго на что-то смотришь, изучаешь, то можешь в каждой травинке увидеть весь мир. В промінчику, в камнях, во всем есть отдельная жизнь, — делится Небо Мириам. — Меня много что вдохновляет, почти все время и от всего черпаю вдохновение. На создание картины «Солнце» вдохновило простое созерцание нашего светила. Я смотрела на него, и мне хотелось его воспроизвести, обязательно ярким, чтобы передать энергетику, с жаром внутри, чтобы показать и некоторую его жестокость.
Впервые свое творчество девушка осмелилась показать на художественном конкурсе «Проба». Специально для него написала свою первую картину, потому что до этого реализовывала свои умения на школьных партах или подручных материалах.
— Я изобразила фонарь, который летает в небе, и ухо в стене. Думала, с картины все будут смеяться, потому что публика собралась нешуточная. Когда же добрались до моей работы, я ждала, что сейчас посыпятся негативные комментарии. Но, на мое удивление, жюри очень понравилось, потому что работа выделялась среди других. Тогда я заняла второе место и решила, что буду рисовать, — рассказывает Татьяна.
Небо Мириам практически художник-самоучка и придерживается принципа, что лучше самообразования ничего нет.
— У меня была учительница, которая показала мне технику рисования карандашом, дала определенную основу, а все остальное было не так трудно. Если ты сам себя воспитаешь, то получишь свой неповторимый стиль, сможешь больше, чем другие. Поэтому я тоже хочу воспитать себя самостоятельно, — говорит девушка. — Не имею я и высшего образования. Мне хватило обучения ландшафтному дизайну в училище. Я проучилась там три года, но это мне ничего не дало. Не помню ничего из того, что там учили. Такое вот обучение…
Художница рассказала, что из великих художников для нее самые интересные Эдвард Хоппер и Казимир Малевич. Первый захватил Татьяну интересной колористикой и контрастностью работ, второй интересен своей философией, видением искусства. В общем для художницы ныне близок по духу минимализм, но поиски себя в искусстве она не прекращает. Посвящая ему практически каждую минуту своей жизни, мечтает иметь еще больше выставок и чувствовать себя в мире художников как рыба в воде.
Кстати, выставок, к тому же с весьма оригинальным подходом, у художницы было немало. Она не ждет, пока какой-то добрый дядюшка-меценат даст на это денег или какая-то солидная галерея пригласит в свои стены, а захватывает зрителя практически везде, где это возможно. Чего стоит выставка «Донести», когда больше десятка молодых людей в черных мантиях несли картины улицам города, демонстрируя их прохожим и завсегдатаям местных кафе. Не менее интересной была и презентация полотен в окнах заброшенного отеля в сердце города. Картины под небесами заставляли лучан поднимать головы вверх.
— Идей для следующих выставок очень много, их уже надо записывать, — делится Небо Мириам. — Но это финансово очень трудно. Помню, я потратила несколько тысяч на выставку «Донести», львиную долю потянуло изготовления полотен. Искусство в Украине очень дорогое в плане материалов. А в Польше намного дешевле. Поэтому хочу немного за границу вырваться, хотя бы свою выставку там провести.
Несмотря на то, что Татьяна всерьез взялась за написание картин только два года назад, ее работы охотно покупают как в Украине, так и за рубежом. К тому же ей повезло иметь персональную мини-галерею в одном рекламном агентстве. Несмотря на то, что много рисует на продажу, художница говорит, что есть картины, которые продавать не хочется, потому что они ей как родные.
— Картины трудно продавать, это как передаривать книги: очень не хочется отказывать себе в своих вещах. Одна из таких — «Чеширский кот». За основу я взяла образ кота из фильма «Алиса в Стране Чудес» и нарисовала его по-своему, в более близкой мне цветовой гамме. Так, глаза я рисовала целую ночь. Подробно штрихувала их, чтобы передать объем, глубину взгляда, — поведала она.
Для себя в жизни юная и амбициозная художница ставит программу максимум.
— Мне все говорят, что художники не могут быть финансово независимыми, а я хочу доказать обратное — могут, — говорит художница. — Просто надо ежедневно работать, не отвлекаться, иметь сотни работ, выставляться, участвовать в проектах, не молчать, рекламировать себя, продавать работы. Чтобы все успеть, я с кисточкой и красками работаю ежедневно и еженощно. Вот на Новый год согрешила: аж две недели не бралась за полотна. Но обычно имею за правило каждый день хотя бы немного отдавать себя написанию картин.