Водителей маршруток заставят уважать пассажиров
Водители маршруток Луцка, Ковеля, Владимир-Волынского и Нововолынска вскоре будут ездить по специальным кодексом, который будет регулировать их поведение во время перевозки пассажиров.
Водители маршруток Луцка, Ковеля, Владимир-Волынского и Нововолынска вскоре будут ездить по специальным кодексом, который будет регулировать их поведение во время перевозки пассажиров.
По словам руководителя проекта «Кодекс водителя такси и маршрутного такси» Романа Романюка, 68% жителей упомянутых городов регулярно пользуются маршрутками, однако их комфорт и безопасность, за которые в первую очередь отвечает водитель, остаются на низком уровне.
— Услугу перевозки оказывает перевозчик, но пассажиры контактируют с водителем, который имеет свой уровень культуры, от чего и зависит качество предоставления транспортных услуг. Горожане часто жалуются на то, что водитель во время движения разговаривает по телефону, курит, через что безопасность пассажиров является очень низкой, — говорит господин Романюк.
По словам Романа Романюка, в 2012 году по области водителями маршрутных такси было совершено более сотни ДТП.
— Стычки и словесные перепалки с пассажирами можно услышать в каждой маршрутке. Нецензурная лексика, шансон, отказ перевозить льготников – стали нормой для водителей, которые не обращают внимания на то, что в салоне их транспортного средства находятся люди разного возраста, в том числе и дети. Складывается впечатление, что безопасность и здоровье пассажиров оцениваются двогривневому эквивалента стоимости проезда, — подчеркнул президент Института поддержки и развития общественных инициатив Петр Лавринюк.
Первым шагом воплощения пилотного проекта в жизнь будет общественное обсуждение Кодекса водителя маршруток в Луцке, Ковеле, Владимир-Волынском и Нововолынске, до которого, кроме пассажиров, будут привлечены госавтоинспекторы, перевозчики и водители. После чего, как надеются организаторы проекта, Кодекс будет принято на заседаниях городских советов.
По словам представителя перевозчика, который занимается луцкими маршрутами № 31 и 47, пока непонятно, каким будет механизм контроля за соблюдением правил, прописанных в Кодексе. Петр Лавринюк заверил, что контроль будут осуществлять пассажиры, которые заплатили деньги за проезд и должны требовать, чтобы водитель комфортно довез их до нужного места.
Кроме того, не лишним было бы и учета мнений пассажиров во время проведения тендеров на перевозки, ведь, если есть много жалоб на водителей отдельного перевозчика, то либо стоит обновить штат шоферов, или же не отдавать маршрут в руки «безкультурных» перевозчиков.
Петр Лавринюк также выразил надежду, что Луцк благодаря воплощению Кодекс водителя маршрутного такси мог бы презентовать себя в туристическом аспекте как город, в котором водители уважают своих пассажиров.