Водитель курил, пассажиры летали, гоняли льготников
Один день журналиста «Ведомостей» в общественном транспорте Луцка
Один день журналиста «Ведомостей» в общественном транспорте Луцка
Когда в Луцком горсовете отчитываются о звонках на «горячую» линию, всегда делают акцент на большом количестве жалоб, поступающих от жителей города на работу общественного транспорта. Проведя один день в маршрутке, «Ведомости» решили узнать, что так возмущает лучан, и рассказать читателям о наиболее яркие впечатления.
Свой «рабочий день» корреспондент «Ведомостей» начала после 8 часов утра. В это время большинство горожан едет на работу, учебу и тому подобное.
Мы сели в «п’ятнадцятку», которая двигалась по проспекту Возрождения в сторону гипермаркета «Там-Там». Новой китайской маршрутке ехать пришлось впервые. Оценила наш родной луцкий «Богдан»: автобус значительно больше и шире. У «китайца» же сиденья неудобные — ноги едва до подбородка не достают. Но тем, кто стоит, еще хуже: зашел один «солидный» мужчина и занял півмаршрутки. Вообще, сложилось впечатление, что каждый год в Луцке покупают все меньше маршрутки. Не знаю, возможно, они дешевле. Но украинцы — народ не карликовый, а потому вопрос пассажировместимости не последнее. Тут бы местным властям проявить патриотизм и все же отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые покупают не миниатюрных «китайцев», а наши «Богданы».
Пока думала о неудобствах автобуса, молодая девушка, сидевшая рядом, решила поделиться с подругой новостями о бурно проведенной накануне ночи. Никак не могу понять, зачем в общественном транспорте так громко разговаривать по телефону, хохотать и рассказывать о количестве выпитого спиртного и другие пикантные подробности личного характера.
Не выдержав тесноты и слишком громкой болтовни девушки в утреннее время, решила на проспекте Соборности сойти и добраться до центра города другой стороной. Села в маршрутку №16. «Села» — сказано слишком мягко. По-сути, упала на сиденье, когда водитель ударил по газам. Сложилось впечатление, что парень, который был за рулем, работал по схеме «газ — тормоз» и ему было абсолютно наплевать на пассажиров, которые буквально летали в салоне, наступая друг другу на ноги. Настроение от этого не улучшалось.
А тем временем Шумахер луцкого разлива едва не сбил мужчину. Произошло это на остановке «Станция переливания крови», что на проспекте Свободы. Солидный старший пассажир заблаговременно предупредил о необходимости остановиться. Однако, приближаясь к остановке, водитель почему-то не сбавил скорость и решил не останавливаться позади 30-й маршрутки, которая уже находилась на остановке, а обогнать ее. И через мгновение так нажал на тормоза, что даже те пассажиры, которые сидели, еле удержались в своих сиденьях. Все стало понятно, когда увидели мужчину, который решил перейти дорогу впереди «тридцатки». Что, собственно, категорически запрещено. И мужчина, который привез хлеб в магазин, расположенный на остановке, не слишком озабочен правилами. За что, замечу, чуть не поплатился жизнью.
Ближе к обеду мы решили с центра доехать до вокзала. Никогда не думала, что добраться в этот микрорайон Луцка так трудно. Маршрутку (а туда идут №2 и №4) пришлось ждать на остановке у Цума минут пятнадцать. Когда наконец «четверка» подъехала, то к ней бросилась целая толпа. Преимущественно людей старшего возраста. Однако стало твориться нечто невероятное: женщина зашла и вышла, за ней такую же процедуру повторил пожилой мужчина, потом еще одна дама. Все стало понятно, когда сама наконец-то попала в салон. «Я уже имею пять льготников», — постоянно кричал водитель. За мной зашли два относительно нестарых мужчины и сказали, что у них чернобыльские удостоверения. Шофер повторил фразу, что льготников больше не берет. Мужчины начали требовать показать им тех, кто имеет льготы, «в натуре». Водитель сказал что-то вроде «Вам надо, то сами и проверяйте». Словесная перепалка продолжалась несколько минут. Чернобыльцам все же пришлось выйти. А я бросила глазом по салону автобуса: ехали в основном пожилые люди с сумками, очевидно, с рынка. Среди них пятеро действительно могли иметь право на льготный проезд. Так что скандал, поднятый еще довольно молодыми мужчинами, выглядел некрасиво.
И на этом приключения на маршруте не закончились. Я примостилась сзади и имела возможность наблюдать за всем, что творится в салоне. Передо мной сидела беременная женщина с ребенком двух-трех лет. Несколько пассажиров стояло. Женщина почти на самой остановке возле стадиона подала сигнал, что ей надо выйти. А выходить она собиралась через задние двери. Первой решила свести ребенка. Процедура была долгой, водитель, не имея полноты обзора задних дверей из пассажиров, что стояли, стал закрывать дверь именно в тот момент, когда в проеме была девочка. Дитя начало плакать, а женщина — шуметь, пассажиры бросились с проклятиями на шофера. Для мамы и дочки все закончилось хорошо, разве что маленькая испугалась. А вот водителя мне стало жаль: в ситуации была виновата мамаша. Ведь она нарушила несколько правил. Во-первых, с маленьким ребенком к выходу надо готовиться заранее и выходить на передние двери. Во-вторых, первой из салона опять-таки должна была выйти женщина и подать руку малышей. Тогда бы водитель в зеркало имел возможность все увидеть и оценить ситуацию. А так получился без вины виноватый.
Ближе к вечеру судьба «занесла» в салон маршрутки 17а. Садилась возле Старого рынка. На вопрос «Когда едете?» водитель сказал, что уже. Удобно примостилась впереди рядом с шофером, о чем вскоре очень пожалела. Это уже обернулось как минимум пятью минутами. А водитель еще и решил зажечь сигарету. Было что-то очень вонючее. Дышать не было чем. Мужчина же курил и не трогался с места, пока в салоне не было пассажиров. Тогда начал трогаться. Но сделать это было не так просто. Минуты четыре потратил на то, чтобы выехать с остановки. Складывается впечатление, что остановка возле Центрального рынка — что-то вне правил дорожного движения. И именно выезжая с нее, всегда вспоминаешь о GPS-навигацию. Если бы она была, то, возможно, водители маршруток №17, 17а, 16, 8 не делали бы возле рынка свою «конечную» и не стояли бы по пять-семь минут, создавая заторы. Выехали с улицы Глушец, шофер решил постоять еще «немножечко» напротив «Жемчужины». А потом была «длинная» дорога до поворота на Шопена. Маршрутка двигалась чрезвычайно медленно. А все из-за припаркованных с обеих сторон проспекта Свободы легковушки. И куда только гаишники смотрят? Только приезжай вечером и штрафуй.
Выводы же после проведения дня в общественном транспорте такие: разные бывают и водители, и пассажиры. А чтобы никто никому не портил настроение, нужно придерживаться элементарных правил поведения в транспорте.