Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Вместо «ракушек» в Луцке появятся механические паркинги?

Вместо «ракушек» в Луцке появятся механические паркинги?

Замість «черепашок» у Луцьку з’являться механічні паркінги?

Попытки городской власти навести порядок с металлическими гаражами на придомовых территориях провалилось. Незаконно установленные гаражи и «ракушки» сносить не будут. Пока. Однако вопрос полностью не закрыт. Его после доработки снова вынесут на рассмотрение депутатов.

Попытки городской власти навести порядок с металлическими гаражами на придомовых территориях провалилось. Незаконно установленные гаражи и «ракушки» сносить не будут. Пока. Однако вопрос полностью не закрыт. Его после доработки снова вынесут на рассмотрение депутатов.

Надо сказать, что проблема с тем, где поставить свою машину в Луцке, назрела давно. А до ее решения никто и не брался. Хотя вопрос парковок очень актуален. Ведь, по данным Госавтоинспекции, сегодня в городе зарегистрировано свыше 55 тысяч автомобилей. Их владельцы паркуются везде: на тротуарах, детских площадках, газонах и тому подобное. А что делать? Ведь официальных паркомест в городе — в пределах двух тысяч. Еще столько же гаражей. Поэтому дворы и превратились в стоянки машин. Самые наглые ставят не только авто, но и гаражи, не имея при этом никаких документов. Об этом свидетельствуют данные инвентаризации, что ее проводило коммунальное предприятие «АвтоПаркСервіс». По словам его директора Александра Кралюка, в городе насчитывается более 900 гаражей, 800 из которых установлен самовольно.

— Мы предложили навести с этим порядок. Изучили, как этот вопрос решается в других городах Украины. Самый оптимальный, на наш взгляд, выход — заставить владельцев металлических гаражей их узаконить и платить за них деньги в бюджет, — отметил Александр Кралюк. — Ведь гараж — это желание одного человека, реализуемое за счет интересов общества. Потому что согласия жильцов на такие гаражи практически нет. Надо обеспечить элементарный порядок. Раз ты хочешь иметь удобства — надо платить. Начисления будут осуществляться в расчете 5% от минимальной заработной платы за квадратный метр в месяц. Но это только до июля этого года. Далее процентная ставка увеличится до 10%. Если конкретнее, то в год владелец гаража, установленного во дворе, должен уплатить в пределах двух тысяч гривен. Это не будет касаться тех людей, которые имеют льготы. Таким образом в бюджет города можно было бы привлекать к полтора миллиона гривен ежегодно, а деньги направлять в фонд развития парковочного сегмента во дворах.

К этому вопросу, как уже отмечалось, депутаты вернутся после того, как решение выпишут в соответствии с действующим законодательством. В целом же понимание того, что незаконным гаражам во дворах облцентра нужно навести порядок, в избранников луцкой общины.

Мысли же лучан относительно этого, естественно, разошлись. Владельцы гаражей — в шоке, все остальные инициативу поддерживают. Так, пенсионер Михаил Григорьевич, который живет в 33-м квартале, уже 20 лет ставит свою «девятку» в такой гараж. Честно признался, что документов на него не имеет. Однако не считает, что должен платить.

— А за что? Я заплатил за гараж, он денег стоит. Стоит во дворе сбоку, никому не мешает.

Противоположного мнения придерживается другой житель этого двора — Игорь Степанович.

— Я имею гараж в кооперативе. Каждый год плачу за него 500 гривен. При этом в гараж езжу на маршрутке. Поэтому, наверное, человек, который имеет такие удобства, как гараж во дворе, должна уплачивать в бюджет. Причем значительно больше.

Его сосед-пенсионер замечает, что если решение о жалованье таки примут, то гараж снесет и машину оставлять под открытым небом. А платить за него две тысячи гривен не будет.

Какое бы решение не приняли депутаты относительно металлических гаражей во дворах, на сегодня ясно одно: глобально вопрос отсутствия парковочных мест в Луцке оно не решит. По всему видно, что в данном плане депутаты не столько ставят перед собой задачу решить вопрос парковок автомобилей, сколько возможность наполнить бюджет. Хаос во дворах останется тот же. Об этом надо откровенно говорить.

— У нас есть вариант решения этой проблемы, — оптимистично заверил директор «АвтоПаркСервісу» Александр Кралюк. — Есть китайский инвестор, который готов дать 10 миллионов долларов под 6% годовых на развитие парковочной инфраструктуры и електротранспортного сегмента в городе. Речь идет о механические паркинги. Они размещаются возле торцевой стены многоэтажки, работают по принципу лифта, полностью автоматизированы. Готовы строить инвесторы и многоуровневую парковку. Мы уже даже земельный участок нашли в центре города. Однако все упирается в нежелание депутатов городского совета что-то менять. Нам понадобится их согласие на сотрудничество в формате государственно-частного партнерства. Потому что только в этом формате мы можем вступать в отношения с инвесторами.

Реально ли воплотить проекты, предложенные «АвтоПаркСервісом», мы решили спросить у главного архитектора города Юрия Казмірука.

— Если жители облцентра готовы платить немалые суммы, то вполне, — сказал Юрий Иосифович. — Сегодня вопрос парковки во дворах можно решить несколькими путями. В Европе популярны подземные парковки. Я считаю, что для лучан такой вариант очень дорогой. Ведь одно паркоместо стоит до 240 тысяч гривен. В нашем городе за такие деньги можно квартиру купить. Относительно торцевых механических паркингов… У нас есть украинский производитель, который их монтирует. Себестоимость такого места — 6-9 тысяч евро. Хочу подчеркнуть, что на Троещине даже богатые киевляне их не слишком разбирали. Что уже говорить о лучан. Но пилотный проект, конечно, сделать можно. Наиболее приемлемым вариантом для горожан было бы сооружение парковок на дневной поверхности. Но тут другая проблема — земли нет. Еще можно пойти путем укладки во дворах екобруківки. Так машины не будут вредить травке. На это опять-таки нужны деньги. Правда, не такие большие, как на механические паркинги.

Юрий Казмирук отметил, что если в районах старой застройки вопросы новых паркомест решить сложно, то при проектировании новых эта проблема будет решена.

— На сегодня в Украине есть нормы, которые четко определяют количество парковочных мест при строительстве того или иного объекта. Например, жилой дом в центральной части города должна быть на 100% обеспечен парковочными местами. Одна квартира — одно паркоместо. Многоэтажка в срединной части должна быть обустроена 80% парковок, на окраине — 50%. Сегодня у нас на выходе планировки трех новых микрорайонов — на территории военного городка вблизи улицы Привокзальной, в районе ул. Яровица (напротив «Луча») и в районе улиц Станиславского — Львовской — Боженко. Там эти строительные нормы будут применены.

Юрий Казмирук добавил, что новые парковочные места появятся и на проспекте Свободы: в этом году его планируют расширить на 15 метров от улицы Шопена до улицы Чехова.

Обсуждение закрыто.