«СКФ Украина» застраховала каждого работника на 50 тысяч
Предприятие «СКФ Украина» — крупнейший налогоплательщик в Волынской области. Средняя зарплата на заводе превышает аналогичные показатели в машиностроительной отрасли региона и государства.
Предприятие «СКФ Украина» — крупнейший налогоплательщик в Волынской области. Средняя зарплата на заводе превышает аналогичные показатели в машиностроительной отрасли региона и государства. Здесь заботятся о комфортных условиях труда и медицинское страхование работников, пенсионеры могут лечиться в медицинском центре предприятия, получают санаторные путевки. Даже в кризисный период, начиная с 2009 года, производство подшипников не прекращалась. Ведь, как отметил генеральный директор ПАО «СКФ Украина» Владимир Цыбульский, завод мало зависит от экономической ситуации в Украине, поскольку не имеет потребителей своей продукции. Побывать на производстве корреспондент «Ведомостей» получила возможность в рамках пресс-тура «Обновление страны: итоги трех лет», организованного Волынской облгосадминистрацией.
— В прошлом году завод в Луцке реализовал продукции на 697 миллионов гривен, 94% экспортировано в более чем двадцать стран мира, включая Германию, Швецию, Японию, Россию, Польшу, Китай, США, Италию и другие, — рассказывает Владимир Иванович. — В 2012-м в бюджет, в Пенсионный фонд и на таможню предприятие перечислило более 145 миллионов гривен, из которых 25 миллионов — налога на прибыль. При этом прошлый год был тяжелый, рентабельность снизилась с 11% до 3,5%. Мы вынуждены были снижать цены, чтобы не потерять заказчиков, хоть зарплата росла, энергоносители и металл дорожали.
Публичное акционерное общество «СКФ Украина» (до 2007 года — ОАО «Луцкий подшипниковый завод») с 1998 года входит в состав шведской корпорации АВ ЅКР, которой сегодня принадлежит 99,86% акций «СКФ Украина». Это единственный в Украине производитель конических роликовых подшипников, кроме того, здесь производят компоненты подшипников (кованые и точеные кольца, сепараторы, ролики), трейлерные подшипники и конические подшипники малых размеров для легковых автомобилей Volkswagen и Audi.
Потребителем №1 гендиректор называет компанию «Фольксваген», также луцкие подшипники устанавливают на грузовые автомобили «Скания», «Даймлер», «МАН». По словам Владимира Цибульского, 64% подшипников для автомобилей, 16% — для тракторов, 14% — для промышленного оборудования и 7% — для сельхозмашин. Всего на заводе собирают более 400 типов подшипников и колец.
— Подшипник состоит из четырех деталей, которые изготавливаются отдельно, — коротко объясняет производственный процесс главный инженер предприятия Анатолий Бурбан, проводя экскурсию по цехам. — Схема производства внутренних и наружных колец такая: полученный металл поступает в кузнечный цех, формируется заготовка, которая идет в токарный цех, проходит токарную обработку, оттуда попадает в термический цех на закалку, потом — в шлифовальный цех. Кстати, когда в термическом цехе был открыт огонь, в горячие детали, теперь же процесс автоматизирован, закрыт. Параллельно идет другой поток, где изготавливаются ролики. Еще один поток — производство сепаратора. В конце концов четыре детали попадают на участок сборки, где и собирается подшипник. Процесс изготовления деталей длится около недели.
За 15 лет пребывания завода в группе ЅКР в развитие и техническое переоснащение вложено более 100 миллионов долларов. Проводится реконструкция производственных площадей, модернизация оборудования. Для работников обустроили современные гардеробные и душевые. Женская гардеробная уже функционирует, каждая работница (на производстве — 266 женщин) получила здесь именную шкафчик и ключ. Мужские бытовые помещения должны завершить к середине февраля. Также до конца месяца должны достроить новый медицинский центр.
— 3 2011 года на предприятии введено медицинское страхование и страхование от несчастных случаев, каждый работник застрахован на 50 тысяч гривен, — говорит Владимир Иванович. — Расширенная программа страхования покрывает стационарное лечение и обследование, стоматологию, медицинскую помощь при беременности и родах и даже дорогостоящие операции на сердце или суставах. Медицинский центр открыт для работников круглосуточно, кроме того, его услугами бесплатно пользуются пенсионеры и ветераны СКФ. Ветераном завода считается тот, кто проработал на предприятии 30 лет. При выходе на пенсию выплачивается единовременное выходное пособие в размере десяти среднемесячных зарплат, для ветеранов раз в три года предусмотрено санаторно-курортное оздоровление.
В 2012 году на заводе в Луцке работало 1316 людей со среднемесячным доходом 4484 гривны. Для сравнения, средняя зарплата в машиностроительной отрасли Украины составляет 3150 гривен, на Волыни — 2800 гривен.
— В этом году по плану президента корпорации СКФ Тома Джонстона предусмотрено сокращение 32 работников, все они достигли пенсионного возраста, — отметил директор луцкого завода. — Они получат выходное пособие в размере более 45 тысяч гривен. Зато руководство корпорации ставит цель привлекать на производство молодых женщин: они быстрее обучаются и более дисциплинированы.