Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Крупнейшим должником по зарплате остается Луцкое предприятие электротранспорта

Крупнейшим должником по зарплате остается Луцкое предприятие электротранспорта

Найбільшим боржником по зарплаті залишається Луцьке підприємство електротранспорту

Волынские предприятия по состоянию на начало года задолжали своим работникам 5,2 миллиона гривен зарплаты. По сравнению с 1 января 2012-го долги уменьшились на 1,2 миллиона.

Волынские предприятия по состоянию на начало года задолжали своим работникам 5,2 миллиона гривен зарплаты. По сравнению с 1 января 2012-го долги уменьшились на 1,2 миллиона. Об этом шла речь на областной комиссии по выплате задолженности по зарплате, стипендий, пенсий и других социальных выплат.

Среди экономически активных предприятий количество должников за год сократилась с двадцати до семи, среди предприятий-банкротов – с восьми до четырех. К ответственности за невыплату заработной платы было привлечено 17 руководителей предприятий.

Заместитель начальника главного управления юстиции Сергей Карасюк сообщил, что «Ківерціліс», которое находится в категории экономически неактивных предприятий пообещало до 1 февраля выплатить значительную часть зарплатных долгов, а до 1 марта – погасить их полностью. Зато вопрос задолженности на «Маневичіліс» никак не решается. Длительное время нет сдвигов и взаимопонимание с руководством трех луцких фирм – «Каскад продакшн», «Каскад-транспорт» и ПАО «Мостобуд» (генеральная дирекция находится в Киеве).

Проблемной остается ситуация на предприятиях-банкротах – ЗАО «Західпромбуд» (долг составляет 1 млн. грн.), «Луцккондитер», Голобский КХП и Ковельский ЖСК. Три последних предприятия находятся в состоянии ликвидации, на «Луцьккондитері» не могут найти основателя, а в отношении ЖСК возбуждено уголовное дело и вся документация изъята налоговой милицией.

Как отметил Сергей Карасюк, по итогам года наблюдалось наращивание зарплатной задолженности на КП «Луцкое предприятие электротранспорта» и государственном предприятии «Нововолынский ремонтный завод». Ситуацию на ЛПЭ пояснила заместитель городского председателя Лариса Соколовская. По ее словам, еще не поступило 1,3 миллиона государственной дотации за декабрь за перевозку льготников. Из этой суммы около 230 тысяч – клиринговые средства, то есть оплата за электроэнергию и воду. 97 тысяч недофинансированы из городского бюджета.

Заместитель мэра сообщила, что горсовет имеет согласования Минфина на повышение стоимости проезда в троллейбусах до 1,25 грн., потому стоимость в одну гривну давно не покрывает себестоимости перевозок. Лариса Соколовская добавила, что городская власть планирует, что с первого полугодия ЛПЭ выйдет без долгов по зарплате при условии своевременного государственного финансирования.

Обсуждение закрыто.